Мотивационная готовность к школе

Объявляется набор детей 5-7 летнего возраста  в группы. Количество детей  в группе 5-6 чел.

 

Повышение мотивационной готовности дошкольников к школьному обучению, сформированность "внутренней позиции ученика", возникновение эмоционально - положительного отношения к школе, расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, новый уровень самосознания.

проведение предварительной диагностики,

проведение цикла коррекционно - развивающих занятий ( 2 раза в неделю),

заключительная диагностика и контроль результатов  реально достигнутого изменения  развития детей.

Цель программы: создание условий для формирования школьной готовности у детей

Форма работы:

  • групповые занятия;
  • индивидуальная работа - включает в себя исходную (в начале курса) и контрольную (в конце курса) диагностику готовности дошкольников. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку на занятиях, в составлении коррекционной программы и в консультировании родителей.
  • Работа с родителями детей - участников программы предусматривает:
  • анкетирование родителей;
  • просветительскую работу с родителями в форме лекций, семинаров - практикумов и круглых столов ( по запросу);
  • индивидуальную консультативную работу.

Мотивационный компонент представлен в занятиях в виде:

  • игрового преподнесения заданий;
  • создания положительного образа школьника;
  • подкрепление положительного отношения к школе;
  • закрепления знаний о школьных принадлежностях;
  • закрепления образцов ролевого поведения;
  • формирования чувства уверенности в роли ученика.

Форма организации - подгрупповая (численность 5-6 человек). Во время занятий дети сидят в кругу - на стульчиках или на полу.

Принцип комплектования: в каждую группу включаются дети с различным уровнем психологической готовности к школьному обучению, с акцентуацией различных проблем, с тем, чтобы дети помогали друг другу в приобретении новых психологических навыков.

Форма проведения занятия: игровая. Ведущей, наиболее привлекательной деятельностью в дошкольником возрасте является игра, поэтому программа строится на основе игровых упражнений, направленных, в первую очередь на обеспечение психологической комфортности при переходе ребенка из ДОУ в школу.